«Антей», расправивший крылья

13:2727 Feb, 2015 8588

50 лет назад в свой первый полет отправился тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей», самый крупный турбовинтовой самолет в мире. Серьезная, этапная машина советского авиапрома, изрядно поработавшая на воздушных трассах и наделавшая шороху на международных авиасалонах. Предлагаем вам подборку интересных фактов об этом удивительном самолете.

Разработка самолета началась в 1960 году. Первоначально велась под индексами ВТ-22 и «Изделие 100».

Ан-22 «Антей»


Фото: Макс Скрябин/russianplanes.net

Летом 1964-го первый прототип был собран. После наземных испытаний, 27 февраля 1965 года, состоялся первый полет длительностью 1 час 10 минут.

Ан-22 «Антей»


Фото: аlekszeit/russianplanes.net

Уже летом 1965 года, после всего 6 испытательных полетов, прототип решили продемонстрировать миру на крупнейшем авиасалоне в Ле-Бурже. Через два года, в 1967-м, «Антей» за несколько полетов привезет во Францию уже большую часть советской экспозиции!

Ан-22 «Антей»


Фото: Евгений Балдин/russianplanes.net

Первый серийный Ан-22 был выпущен Ташкентским авиазаводом в ноябре 1965. В 1966−67 годах выпущена опытная серия из 7 самолетов.

Ан-22 «Антей»


Фото: Дмитрий Зыков/russianplanes.net

27 октября 1966 года Ан-22 установил свой первый мировой рекорд. Точнее, рекорды — подняв на высоту 6,6 км груз в 88,1 т, он установил сразу 12 рекордов! В общей же сложности «Антей» установил 40 рекордов.

Ан-22 «Антей»


Фото: Евгений Балдин/russianplanes.net

В 1969 году Ан-22 начал поступать на вооружение военно-транспортной авиации СССР.

Ан-22 «Антей»


Фото: Александр Пак/russianplanes.net

Самолет использовался и для гражданских нужд — перевозил оборудование для нефте- и газодобычи, строительную технику в труднодоступные регионы, гуманитарные грузы для помощи пострадавшим при ЧС по всему миру.

Ан-22 «Антей»


Фото: Артем Аникеев/russianplanes.net

Серийно производился до 1976 года. Выпущено в общей сложности 68 самолетов.

Ан-22 «Антей»


Фото: Doomych

Эксплуатируется в военно-транспортной авиации ВВС России. Парк летнопригодных самолетов постепенно растет за счет капитального ремонта поставленных на хранение и составляет около десятка машин.

Ан-22 «Антей»


Фото: Сергей Кривчинков/russianplanes.net

SMI2.NET

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена